Истинные языки Бога.

Дата: 30 Ноябрь 2015 Рубрика: Магическая сила звука Комментарии: Нет комментариев

msfufffikАвгустин Блаженный даже считал музыку и математику истинными языками бога. Искусство в целом, а музыка в особенности наиболее тесно смыкаются с эзотерическим опытом человека, во многом базируются на особых, высших состояниях человеческой психики, в сверхсознании, непознанных, скрытых областях получения и обработки информации.

Здесь много тайн, секретов мастерства, уводящих вглубь духовного мира человека, в истоки его творческих сил. Не случайно искусство всегда было связано с магическим и религиозным опытом, с которым его роднят состояния вдохновения, наития, озарения, экстаза, ощущение того, что художник является лишь транслятором, голосом неких высших сил. В искусстве человек истинно свободен, ибо полетом своей фантазии творит
иную реальность.Поиск скрытого, эзотерического смысла мира и предназначения
человека лежит именно в погружении во все более глубокие слои сознания, туда,
где находится источник вдохновения и озарения.

Уход от реальных размерностей бытия, ощущение иного течения времени и
развертывания пространственности, умение оперировать идеальными
сущностями, не имеющими достаточно конкретизированного содержания —
все это составляет существо искусства, в особенности, музыки.

Наряду с взаимодействием личности с внешним миром (сфера открытого
знания и деятельности), существует и духовное погружение, ведущее к
познанию внутреннего космоса личности, истоков творчества, эзотерического
богатства (закрытое знание). Это как бы два особых Я человека, существующих
и действующих по различным законам в одинаковых пространственно-
временных координатах, хотя, естественно, перекрещивающихся
друг с другом.

Первое, обыденное Я действует в обычном масштабе времени, имеет
развернутые структуры мышления, логически и причинно увязанные,
достаточно плавные переходы; оно питается полученной извне информацией
и перерабатывает и оценивает ее согласно жизненной программе,
идеалам, интересам, традициям; здесь работают волевые процессы.

Второе, творческое Я отталкивается не от жизненных целей и норм (хотя и
косвенно с ними связано), но от неких внутренних, заложенных в глубинах
подсознания, структур субъективного, духовно-идеального, сакрального и
художественного выражения сущности человека и мира. Здесь предстают
особенные, переменные пространство и время, действует своя логика
взаимодействия, господствуют интуитивные, а не волевые процессы.

Возникающая в этих условиях духовная сущность (в том числе и художественная)
прорывается в реальность, но не сливается с ней, а сосуществует параллельно,
получая статус вечной истины, красоты, совершенства. Здесь действуют скрытые
механизмы интуиции, вдохновения, прозрения, фантазии генетической
памяти и др. Структуры второго Я исходят от некоторой внутренней,
зародышевой, сверхсжатой сущности, некой первичной идеи, первотолчка.
Многие композиторы отмечали эффект наития в творчестве.

Не случайно само слово вдохновение (кто-то вдохнул в художника сочинение)
свидетельствует об этом первоначальном смысле. И. Брамс утверждал в одном
из писем: “Я не несу никакой ответственности за свою музыку: она мне дана
какой-то особой силой. Я несу ответственность только за то, как я ее оформил”.

Л. Бетховен восклицал: “Вы думаете, я мыслю о какой-то проклятой скрипке,
когда дух говорит со мной?..” П. Чайковский неоднократно подчеркивал, что
вдохновенье неподвластно непосредственной воле человека, что здесь
возникает особое состояние повиновения внутреннему голосу, некой
сверхъестественной силе, которая движет творцом.

“Музыка просто прет из меня” , — писал он П. Юргенсону. В таком состоянии
это не труд, а наслаждение, работа идет с совершенно непостижимой легкостью.
Забываешь все, душа трепещет от какого-то совершенно непостижимого и
невыразимого сладкого волнения, решительно не успеваешь следовать за
ее порывом куда-то, время проходит буквально незаметно.

Можно предположить, что эта зародышевая, исходная сущность второго,
творческого Я художника идентифицируется с сокровенным ядром личности,
в котором, по словам индийского философа Вивекананды, представлено
ядро космоса, где при глубокой медитации ощущаются вибрация и музыка
Вед, звучащая как многоцветный аккорд в голубом холодном огне.

Все представляет собой вибрацию, или, как сказали бы древние индусы,
Нада Брахма: весь мир — это звук. Все мироздание, и даже пустота, является
вибрирующим звуком. «Бог, или Брахма, первичная сила Космоса и его
Творец, представляет собою поток звуков и внутреннюю сущность
человека и всего живого, — говорит музыковед Иоаким-Эрнест Берендт.

— Неповторимый звук лежит в основе всего бытия: само бытие — это Нада
Брахма».Не случайно музыкальная теория, объясняющая происхождение
гармонии, занимает центральное положение в художественной системе
авторов древнекитайского трактата  “Люйши чуньцю”: она насквозь
космогонична.

Художественно-философская задача авторов “Люйши чуньцю” заключалась
в том, чтобы в наглядных образах показать, что звуки, сопровождающие
движение явленного мира – музыкальные звуки, что их последовательность
(син) образует гармонические сочетания, что космос  — музыкален.

Авторов трактата привлекала идея фундаментальности космических процессов
по отношению ко всем иным планам бытия. Начало каждого нового цикла
в явленном мире, отражающее переход Системы в следующее состояние,
должно было сопровождаться соответствующими звуками, цветовыми и
пространственными проявлениями – образами-символами-знамениями.

Музыка считалась таинственным даром, перешедшим к нынешним поколениям
от героев архаики, а к тем, в свою очередь, — от божеств-предков. Она-то и несла
в себе «знание предков», облеченное в числовые соотношения. Лежащие в
основе ладотональностей и древнейших мелодий числа придавали ей
магические свойства.

Великий русский мистик Георгий Иванович Гурджиев утверждал, что в начале
всего сущего был звук или Логос. Сэр Пол Дьюк, будучи студентом консерватории,
познакомился с Гурджиевым в Москве незадолго до Первой мировой войны.
Он описывает практическую демонстрацию, последовавшую за этими словами:
Гурджиев положил руку студента себе на грудь и особым образом начал читать
нараспев Иисусову молитву, произнося весь текст на одном длинном дыхании,
на одной ноте.

По словам молодого человека, его руку словно ударило током. Несомненно, что
искусство пения – священная наука, которой Гурджиев владел в совершенстве.
Гурджиев говорил, что: “Логос был звуком. Первым звуком. Глубочайшим звуком.
Можно назвать его мировой тоникой… Суть в том, что когда еще не было языка,
не могло быть никаких слов и не могло быть никаких имен в обычном понимании…

Поупражняясь, вы сможете производить слышимое эхо этого звука, так как
каждая октава повторяет на другом уровне любую другую октаву…

”Подобно свету, музыкальная энергия представляет собой смешанный спектр
чистых частот, которые называются в музыке гармониками или обертонами.
Эта изначальная градация определяет структуру каждого музыкального звука.
Каждая нота, поется ли она или играется, является смесью этих чистых тонов.

Внутри каждой такой фундаментальной ноты, или «1», возникает особая серия
других нот, подобно свету, пропущенному через призму. Эти звуки относятся к
гармоническим рядам, соответствующим бесконечному ряду целых чисел,
начиная с 1.

Помимо присутствия в каждом музыкальном звуке, гармонические ряды –
неотъемлемая часть всего творения – света, тяготения, теплоты и т.д.
Все волноподобные энергии приобретают форму гармонических рядов,
и материальная Вселенная образована из бесконечных внутренних
взаимоотношений этих рядов.

Изучение этих, на первый взгляд, простых вибрационных зависимостей может
привести, как в музыке, так и в других областях, к плодотворным размышлениям
о происхождении и сути вещей.Физик Дэвид Бом даже выдвинул
предположение, что творение осуществилось посредством энергий, объединенных
взаимосвязями гармонических рядов.

С его точки зрения, подобная гармонизация несопоставимых энергий дала
возможность объединенной волне «совокупности» на своем пике создать
Вселенную. Таким образом, начало Вселенной, а следовательно, и жизни,
не было чистой случайностью, но результатом объединения гармонизирующих
сил в бесконечно обширном масштабе.

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Хит недели!

Приглашаю Вас во вторник, 28 ноября в 20-00 мск на удивительную встречу в прямом эфире: сеанс реального энергетического исцеления "Пусть рухнут все преграды". Встреча состоится в 20-00 по мск.
Вход свободный для Вас и для Ваших друзей,
с которыми Вы поделитесь приглашением.

ССЫЛКА ДЛЯ ВХОДА

Анонсы
Свежие записи
  • Реальная медицина.
  • Дирижерские приколы
  • Первоклассный юмор от дирижеров
  • Ну и юмор у дирижеров!
  • Юмор дирижеров
Будьте всегда в курсе!
Загляните на наши паралельные ресурсы с необыкновенно занимательным содержанием и, возможно, с магическими сюрпризами!
Таро и Исцеление.
http://doctortaro.com
О голосе и диалоге с миром.
http://domnotki.org
Свежие комментарии
    Наверх