Что есть гармония?

Дата: 1 Декабрь 2015 Рубрика: Магическая сила звука Комментарии: Нет комментариев

hhgdЧто есть гармония? Что есть слушание? Что нужно слышать? К чему нужно прислушиваться? Какое направление – правильное? Поможет ли слушание выбору направления? Останется ли после нашей смерти эхо от нас? Слушание всегда происходит в настоящем, и будучи одной из самых жизненных энергий, подобно дыханию, пополняется из того же источника, откуда берется сама жизненная сила.
В письменных трудах Гурджиева содержится вдохновляющее учение о нашей Вселенной, жизни и нашей роли в жизни, судьбе, месте и предназначении человеческих существ на Земле. Основной язык этого учения, от начала и до конца – гармония, музыка и вибрация, на каждом уровне, от необъятнейших космических процессов до тишайшего потаенного эхо во внутренней жизни человека. Гурджиевское видение космоса и человека – симфония вибраций, которые
музыкальной струной Мировой Оси являют все виды трансформации
основной энергии, от тонкой к плотной и от плотной к тонкой. Тончайшая,
самая гармоничная и самая совершенная примордиальная энергия,
изначальный Звук, или Слово – Логос, испуская Луч Творения, рядами
нисходящих октав порождает галактики, звезды, планеты и живых существ.

Эта же изначальная энергия, пройдя через Абсолютное Все, воссоединяется со
своим источником, взлетая ко все более тонким вибрациям по восходящим
октавам. По отношению к космосу как к живой бесконечной системе циклов,
циркулирования, циклической гармонии, Гурджиев рассматривал человека
как маленький прискорбный диссонанс – в том, что касается его эго,
«маленького Я»; и как микрокосм космического существа, который
он называл «реальное Я».

Чтобы помочь нам понять – то есть гармонизировать – эти два столь трагически
разделенных полюса нашего существа, Гурджиев создал учение, исполненное
совершенных вибраций или, как он говорил, «полностью проявленное»,
со многими, многими гармониками… то есть многими уровнями.

С обретением слушания все может измениться …Очень многое доступно слуху.
Данные фотоакустической спектроскопии свидетельствуют, что цветущая
роза издает звук, подобный приглушенному гудению органа. Можно
зафиксировать и звучание злакового стебля. Резонирующие тоны, исходящие
от каждого атома или молекулы, вместе образуют гармонию; атом — это
еле уловимая музыкальная нота, и даже камень заключает в себе застывшую музыку.

Вся природа существует в некоем огромном колебательном диапазоне звуков.
«Главным образом, это песня жизни, колоссальный хор, мириады звуков,
сливающиеся в грандиозное многоголосие, в такую гармонию, какую
невозможно даже вообразить», — утверждает Берендт.

Музыка не только одухотворяет материю — она способна влиять на ее развитие.
То, что звук формирует и структурирует предметы материального мира, было
доказано в 60-х годах XX века шведским ученым Гансом Дженни. С помощью
генератора звуковых колебаний и высокоточной фотоаппаратуры он показал,
что в основе материи лежат звуковые волны.

Новую отрасль науки он назвал «киматикой». Он снял на пленку мгновенную
реакцию на звуки и музыку помещенных на металлическую пластинку
различных физических субстанций (песка, металлических опилок, порошка
лицеподиума, ртути). Дженни тщательно описал те симметричные, геометрически
правильные структуры и утонченные звуковые мандалы, полученные в результате
воздействия на металлическую пластину сотен частотных и ритмических
комбинаций, начиная от одиночных звуков и заканчивая целыми музыкальными
композициями.

Чем выше была частотность звуков, тем более сложными получались фигуры на
пластинке. Удивительные изображения, полученные Дженни, похожи на
янтры — геометрические символы, используемые во время медитации, которые
часто изображают на схемах рядом с чакрами. Они также имеют известное
сходство с очертаниями материков и с замысловатым строением клетки печени.

Такую необычную форму вещество на металлической пластинке держало ровно
столько, сколько длился соответствующий звук.По мнению Дженни, это говорит
о глубинной связи, существующей между органическими структурами природы,
в том числе и органами, тканями и клетками человека, и частотностью звуковых
волн. Дженни показал, что киматика открывает путь к излечению болезней
с помощью звука.

Ученые древней Индии считали науку и искусство производными одного
творческого принципа. Все знания древней Индии сконцентрированы в
ведах (священные индийские писания) и одна из 4 главных вед Сама-веда
полностью посвящена музыке.

В соответствии с ведами сотворение мира началось с первозданного звука
Ом проявившегося в момент разделения бога всемогущего (Садашивы ) и
его творческой, созидательной энергии (Ади Шакти). Этот Ом стал
фундаментом всего мироздания и был первым музыкальным звуком.

(Считается что вся индийская музыка произошла от этого звука.) В традиции
индуизма «аум» («аum») — письменный эквивалент тибетского «ом» («оm») —
имеет колоссальный резонанс, способный внушить благоговейный трепет.
Этот глубоко сакральный звук лежит в основе Вселенной.

Со времени проникновения буддизма через Индию в Тибет понятие
«аум» является центральным в изучении тибетского мистицизма.
Три его элемента (а-у-м) обозначают три основных состояния сознания:
пробуждение, грезы я глубокий сон. В целом, «аум» представляет собой
космическое сознание, охватывающее собой все мироздание.

Как выразился индийский поэт Рабиндранат Taгop, «»аум» —это символ
бесконечности, совершенства, вечности». Персонификацией звука Ом
является бог Ганеша – воплощение невинности и чистоты — принцип первой
чакры, муладары, расположенной в основании всей тонкой системы человека,
состоящей из 7 основных чакр и 3 каналов, которые управляют ментальной,
эмоциональной и физической жизнедеятельностью человека.

Чакры расположены вдоль центральной оси тела, от копчика до макушки.
Чакры не имеют анатомии, не состоят из молекул и клеток, но представляют
собой колебательный контур, сложный частотный комплекс, резонирующий
с внешними источниками колебаний. Примитивные колебания, отвечающие
за низшие телесные функции и соответствующие низшим чакрам, имеют
довольно простую форму, а соответствующая низшая чакра реагирует только
на грубые, примитивные соотношения космических частот.

Чем выше чакра, тем за более тонкие функции она отвечает и тем более сложные
и красивые соотношения частот ее подпитывают из окружающей среды.
В зависимости от сложности организации сознания у организмов (не только
у людей) в разной степени открыты чакры разных уровней.

Кроме того, у существ с более развитым сознанием низшие чаркы также более
развиты и реагируют уже не только на самые примитивные и грубые соотношения.
Чакра, как антенна, воспринимает определенный диапазон волн, а точнее –
определенные по сложности колебания.

И если у человека открыты только нижние антенны – то его интересы – пищевые
и половые, если повыше – то научные, семейные и партийные (отстаивание
своей правоты входит сюда), если еще повыше – появляется поэтическое
восприятие действительности, понимание правоты инакомыслящих и
возвышенная любовь к женщине, искусству, природе, жизни, людям вообще;
если еще выше – то появляются тонкие движения души и ума, доступные
лишь немногим.

Буддисты и учителя-индусы всегда знали о связи звуков с энергетическими
центрами. В последнее время некоторые западные исследователи, изучающие
лечебные свойства звука и музыки, представили их в адаптированном виде
для практического использования.

Один из них, музыковед и музыкотерапевт Джонатан Годдмэн, издал книгу
«Целительные звуки: власть обертонов». Годдмэн непоколебимо уверен в
лечебной силе человеческого голоса. На своих семинарах он учит, как
использовать то, что он называет голосовыми обертонами, произносить
гласные и направлять их в энергетические центры.

Это, как он объясняет, поможет с помощью голоса добиться резонанса
в любой части тела. В добавок ко всему, говорит Голдмэн, когда вы
произносите гласные, меняется звук вашего голоса, что начинает
создавать изменения и в вашем сознании.

По мнению Т.С.Кузьменко, самые грубые колебания отвечают за
построение костной и мышечной ткани, пищеварение и инстинкт
биологического самосохранения (низшие две чакры); используя эти
чакры, умудряются играть на рояле некоторые неряшливые и неглубокие
музыканты (хотя эти чакры созданы для пищеварения и размножения,
а не для высокого искусства); на этих же частотах пишется современная
поп и рок “музыка” ; менее грубые – за проявления грубой воли и
собственничества, а также за утверждение собственного мнения
(“я знаю, как надо”, “я прав, а они — нет”), (третья снизу чакра, манипура,
на ней играют на рояле эмоционально закрытые технари);

еще менее грубые – за проявления мягкости и любви (сердечная чакра,
четвертая, по названию анахата), на этой чакре играют на рояле
“хорошие дилетанты” и сочиняют песни хорошие барды; еще менее
грубые – за творчество (в частности, в искусстве), на этой – пятой чакре –
вишуддхе — творят большинство музыкантов, хороших и разных;

среди них есть и технари, но которых уже приятно слушать, так как они
достигли совершенства формы и им одновременно не чужда уже пройденная
ими в эволюции предыдущая чакра; среди них есть и те, кто умеет сочетать
совершенство формы с порывами души;еще менее грубые – за способность
видеть одновременно и объемно одно явление во всем множестве его связей
(шестая чакра, аджна).

Этому умению соответствует более высокое творчество, таких пианистов в мире
наберется два десятка максимум (и столько же скрипачей, виолончелистов;
а мыслителей – пожалуй, сотни, если говорить обо всех областях искусства,
науки и техники); еще более тонкие – за тончайшие духовные движения,
тончайшие высокочеловеческие идеалы, сверхгениальное творчество,
за способность считывать информацию из очень высоких сфер
(седьмая чакра — сахасрара).

С использованием вибраций, улавливаемых из космоса только этой чакрой,
творят единицы на Земле. Однако это — единицы пианистов, плюс единицы
скрипачей, плюс единицы композиторов за последние 200 лет (исполнителей
все-таки больше), плюс единицы астрологов и философов, плюс единицы
поэтов, плюс единицы духовных учителей — набирается довольно много народу.

Интересно, что в отличие от духовных учителей, прямо-таки и живущих при
преобладании колебаний этой чакры, музыканты, поэты и ученые только
во время вдохновения поднимаются до этих высот, а в повседневной жизни
сваливаются на пару-другую чакр ниже – вплоть до сердечной и иногда даже
ниже.

Это довольно примитивно и очень грубо по сравнению с тем, куда их заносит
в творчестве…7 чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой,
формируют октаву из 7 тонов соответствующей высоты. Интервалы между
ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны и были
названы музыкальными звуками – нотами (сварами в индийской музыке).

Они произносятся – са, ре, га, ма, па, дха, ни и соответствуют чакрам от
муладары до сахасрары. 5 из 7 нот могут изменяться (понижаться или
повышаться) образуя еще 5 дополнительных звуков (левые и правые
аспекты чакр). Таким образом, эти ноты встроены в тонкое тело и
представляют собой идеальный «носитель» информации или можно
сказать носитель тех чувств, эмоций, желаний и мыслей которые испытывал
композитор или исполнитель.

Увлеченно слушая музыку, человек получает то или иное воздействие на тонком
уровне, а затем это проявляется на физическом плане. Одни и те же ноты могут
нести разрушение или благо в зависимости от внутреннего состояния человека.
Например, гнев, агрессия, наркотическое опьянение и т.д., владеющие
сознанием исполнителя или композитора, найдут свое отражение в его музыке.

Так создаются стили и формы музыки пригодные для выражения именно
таких качеств. Глубокие, чистые, одухотворенные люди никогда не создадут
подобной музыки. Они создали великую в своем разнообразии народную
музыку и на ее основе классику.

Ярчайший пример такой, в равной степени высокодуховной и научно-
разработанной музыки, — индийская классическая музыка. Главное достижение
и основная форма последней считается рага. Слово рага буквально означает
красить, раскрашивать умы и души слушателей разноцветьем проявлений
божественной любви и наслаждения.

Говоря техническим языком, рага — это комбинация определенных нот
(минимум 5, максимум 7). Существуют строгие правила для составления и
исполнения раг. Источником же всех раг являются вибрации.
Они формируют нотный состав раги.

Далее выбранные ноты выстраиваются в неизменном порядке вверх и вниз
(ароха и авроха) указывая путь для движения Кундалини. Мелодия строится
согласно ароха и авроха, в одном из многочисленных ритмов, создавая
божественный танец Кундалини внутри нас.

Если мы изменим хотя бы одну ноту раги изменится ее духовная составляющая
и это будет уже другая рага. Медитативное настроение раги признается
как основное всеми специалистами в этой области. Нам представляется
что такую музыку могли создать только тонко чувствующие, реализованные
души, вдохновляемые пробужденной в них божественностью.

Каждая рага неповторима и имеет свойственные только ей качества. Как и
жизнедеятельность человека, раги тесно связаны с природой. Например наши
биоритмы меняются в зависимости от времени дня или года. Поэтому есть
утренние, дневные, вечерние, ночные и сезонные раги.

Наиболее сильный по воздействию эффект от прослушанной раги наблюдается
именно в предназначенное ей время для согласования с космической музыкой
сфер.Планеты и их взаиморасположение создают в Космосе (точнее, в
Солнечной системе) некую “музыку сфер”, которая влияет по принципу
резонанса на чакры человека и животных.

Кроме того, весь колебательный контур организма в целом, а также совокупность
всех организмов как единая система, будучи погруженными в космическую
музыку, постоянно испытывают ее влияние. Только эта музыка доносится
не звуковой волной, а соотношением различных полей (гравитационных,
электромагнитных и др.)

У всех животных и людей одновременно работают почти все чакры, но в
разной степени и с разными помехами и искажениями – поэтому на одно и
то же космическое окружение разные личности и разные организмы реагируют
по-разному, хотя и в некоторых общих пределах.

Законы гармонии первичны и идут от космоса, а последние – от некоторых
фундаментальных соотношений некоторых чисел, заложенных в основу
творения Вселенной. Оттуда уже пошли физические фундаментальные
постоянные (скорость света, постоянная Планка, гравитационные постоянные,
заряд электрона…)

Эти элементарные соотношения натуральных чисел, лежащие в основе всего,
изучает Каббала чисел.Правильные космические соотношения восстанавливают
здоровье. Это знали в Египте. Объем Пирамиды Хеопса в 43200 раз меньше
объема Земли. Высота ее равна диаметру Земли, деленному на число секунд
в сутках, а также совпадает с гравитационной постоянной Солнца.

А уж действие пирамид на живые и неживые объекты в наше время уже
хорошо известно. Под пирамидой заряжаются разряженные батарейки,
не протухает мясо и мумифицируются трупы, снижается вязкость жидкостей,
изменяется температура замерзания воды, начинают сиять, как алмазы,
полудрагоценные камни. Камни, пролежавшие в пирамиде, сильно
влияют на здоровье, причем по-разному (и даже противоположным образом)
в зависимости от того, на какой высоте от пола пирамиды были выдержаны.

Талантливые композиторы умеют прислушаться к очень нужным человеку
космическим соотношениям. Многие люди не могут сами “слушать” музыку
космоса. Но человечество в целом благодаря существованию духовной
музыки поддерживает связь с природой и Богом. Композиторы и исполнители
продвигают нас вперед, к более и более утонченным вибрациям, а
следовательно – ко все большему раскрытию высоких чакр, а
следовательно – к эволюции человека.
(Из книги «Музыкальная терапия в эпоху Водолея»)

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Хит недели!

Приглашаю Вас во вторник, 28 ноября в 20-00 мск на удивительную встречу в прямом эфире: сеанс реального энергетического исцеления "Пусть рухнут все преграды". Встреча состоится в 20-00 по мск.
Вход свободный для Вас и для Ваших друзей,
с которыми Вы поделитесь приглашением.

ССЫЛКА ДЛЯ ВХОДА

Анонсы
Свежие записи
  • Реальная медицина.
  • Дирижерские приколы
  • Первоклассный юмор от дирижеров
  • Ну и юмор у дирижеров!
  • Юмор дирижеров
Будьте всегда в курсе!
Загляните на наши паралельные ресурсы с необыкновенно занимательным содержанием и, возможно, с магическими сюрпризами!
Таро и Исцеление.
http://doctortaro.com
О голосе и диалоге с миром.
http://domnotki.org
Свежие комментарии
    Наверх